Об особенностях рассмотрения обращений юридических и физических лиц, содержащих информацию о нарушениях обязательных требований земельного законодательства

Обращения юридических и физических лиц, содержащие информацию о нарушениях обязательных требований земельного законодательства, рассматриваются в порядке, предусмотренном статьями 58 – 60 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», вступившего в силу с 1 июля 2021 года (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ).

При этом, в таком обращении в обязательном порядке должны содержаться сведения об охраняемых законом ценностях, которым причинен вред (ущерб) от нарушения обязательных требований земельного законодательства либо сведения о том, что такое нарушение несет угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

К примеру, нарушение имущественных прав Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, юридического лица, гражданина при самовольном занятии земельного участка или части земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в собственности либо на ином вещном праве у юридического лица или гражданина.

Согласно статье 59 Федерального закона от 31.07.2020 обращения (заявления) граждан и организаций, содержащие сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, принимаются контрольным (надзорным) органом к рассмотрению:

1) при подаче таких обращений (заявлений) гражданами и организациями либо их уполномоченными представителями непосредственно в контрольный (надзорный) орган либо через многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг лично с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина, а для представителя гражданина или организации – документа, подтверждающего его полномочия;

2) при подаче таких обращений (заявлений) граждан и организаций после прохождения идентификации и аутентификации заявителя посредством единой системы идентификации и аутентификации на едином портале государственных и муниципальных услуг, региональных порталах государственных и муниципальных услуг или на официальных сайтах контрольных (надзорных) органов в сети «Интернет», а также в информационных системах контрольных (надзорных) органов;

3) при иных способах подачи таких обращений (заявлений) гражданами и организациями после принятия должностным лицом контрольного (надзорного) органа мер по установлению личности гражданина и полномочий представителя организации и их подтверждения.

В ходе проведения мероприятий, направленных на установление личности гражданина и полномочий представителя организации, должностное лицо контрольного (надзорного) органа взаимодействует с гражданином, представителем организации, в том числе посредством аудио- или видеосвязи, а также с использованием информационно-коммуникационных технологий.

При невозможности подтверждения личности гражданина, полномочий представителя организации поступившие обращения (заявления) рассматриваются контрольным (надзорным) органом в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Сведения о личности гражданина, как лица, направившего заявление (обращение), могут быть предоставлены контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу только с согласия гражданина, направленного в контрольный (надзорный) орган.

В соответствии со статьей 58 Федерального закона № 248-ФЗ, в целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо контрольного (надзорного) органа при необходимости:

1) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление);

2) запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений, однако представление таких пояснений и иных документов не является обязательным;

3) обеспечивает, в том числе по решению уполномоченного должностного лица контрольного (надзорного) органа, проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом.

Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

2) выездное обследование.

По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган в соответствии со статьей 60 Федерального закона № 248-ФЗ принимает одно из следующих решений:

об отсутствии оснований для проведения контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом;

о проведении профилактических мероприятий, в том числе направление контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

о проведении контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом.

Обращаем внимание, что контрольный (надзорный) орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, организации расходов, понесенных контрольным (надзорным) органом в связи с рассмотрением обращения (заявления), если в них были указаны заведомо ложные сведения.

Материалы подготовлены Управлением Росреестра по Красноярскому краю

Контакты для СМИ:

тел.: (391)2-226-756

е-mail: pressa@r24.rosreestr.ru

«ВКонтакте» http://vk.com/to24.rosreestr

«Instagram»:rosreestr_krsk24

Комментирование запрещено