Комфортные услуги – главный девиз Росреестра

Интервью руководителя Управления Росреестра по Красноярскому краю Татьяны Голдобиной

В последнее время Росреестром ставится акцент на цифровизации государственных услуг, что это значит?

Термин «цифровизация» означает внедрение современных цифровых технологий в различные сферы деятельности. 

Применительно к Росреестру, это внедрение цифровых технологий в процесс получения государственных услуг.

Росреестр делает акцент на развитие бесконтактных технологий взаимодействия с потребителями государственных услуг, именно поэтому на сайте Росреестра (rosreestr.gov.ru) созданы электронные сервисы. С каждым годом электронные сервисы, по мере реализации новых технологических решений, динамично развиваются, что способствует повышению качества и доступности предоставления государственных услуг.

Зачем это? В первую очередь, доступ к услугам и сервисам в цифровом виде. Сайт Росреестра обладает солидным функционалом, полезным, как органам власти всех уровней, профессиональным участникам рынка недвижимости, так и обычным гражданам.

Следующим преимуществом цифровизации является доступность получения государственных услуг, т.е. воспользоваться услугами можно в любое время – в режиме 24/7 (круглосуточно), не подстраиваясь под график приема в МФЦ, без выходных, не выходя из дома или в офисе, т.е. в комфортной обстановке. 

            Зарегистрировать права на свое недвижимое имущество можно в электронном виде?

            На сайте Росреестра можно не только зарегистрировать свои права на недвижимость, но и поставить объекты на кадастровый учет. Также реализована возможность получения сведений об объектах недвижимости из Единого государственного реестра недвижимости.

            Отмечу, что с мая текущего года сведения об объектах недвижимости также можно получить через портал госуслуг. С целью еще большей доступности услуг Росреестра в электронном виде, одной из главных задач Росреестра на ближайшую перспективу является их получение на портале госуслуг (https://www.gosuslugi.ru).

Для получения государственных услуг Росреестра в электронном виде необходимо зарегистрироваться в личном кабинете, и получить усиленную квалифицированную подпись. Электронная подпись по сути – это аналог собственноручной подписи гражданина. Для её получения необходимо обратиться в сертифицированные удостоверяющие центры.

            Ежегодно в нашем регионе фиксируется рост электронных обращений. В текущем году доля таких обращений составила 30%, что на 12 % больше по сравнению с прошлым годом.

            Средний срок осуществления учетно-регистрационных действий в электронном виде в Красноярском крае – 3 дня, что значительно меньше, нежели представлять документы в офисы МФЦ.

Конечно, доля электронных обращений, в большей мере, поступает                              от участников профессионального сообщества, органов публичной власти. Одними из активных участников со стороны профессионального сообщества являются нотариусы и кредитные организации. Если для нотариусов в большинстве случаев закреплена обязанность по представлению документов на регистрацию прав в электронном виде, то для остальных участников это право. 

            В этой связи, с целью увеличения доли электронных обращений, Управлением осуществляется комплекс мероприятий.

            Например, совместно с крупными кредитными организациями Управлением Росреестра по Красноярскому краю запущен проект по электронной регистрации ипотеки за один день. На сегодняшний день, доля таких обращений уже составляет 40%.

             Также прорабатывается вопрос со строительными организациями по обеспечению подачи ими документов исключительно в электронном виде.

Какая еще информация может быть получена через сервисы Росреестра?

            Сервисы Росреестра, а их три десятка, представляют спектр возможностей, начиная от получения справочной информации об объектах недвижимости, и заканчивая возможностью записи в офисы приема документов.

            Также на сайте можно получить информацию о ходе оказания услуги (сервис «Проверка исполнения запроса (заявления)»), проверить корректность электронной подписи, а также просмотреть в удобном для восприятия виде и распечатать сведения из Единого государственного реестра недвижимости, полученные в электронном виде (сервис «Проверка электронного документа»).

            Пользуется спросом сервис «Жизненные ситуации», который позволяет в удобной, наглядной и максимально доступной форме получить сведения о порядке действий при осуществлении разных видов сделок с недвижимым имуществом, а также процедуры государственного кадастрового учета.

Достаточно новым является сервис «Сведения о сделках с недвижимостью», который необходим для аналитики рынка недвижимости.

Подводя итог, подчеркну, что преимущества использования электронных сервисов Росреестра очевидны: получить необходимую услугу становится удобнее и быстрее. Все действия, необходимые к выполнению для каждого вида сервисов, максимально упрощены и понятны. Рекомендую лично убедиться в простоте их использования.

Контакты для СМИ:

тел.: (391)2-226-756

е-mail: pressa@r24.rosreestr.ru

«ВКонтакте» http://vk.com/to24.rosreestr

«Instagram»:rosreestr_krsk24

Комментирование запрещено